Каталог статей
Меню сайта


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 0
Пользователей: 1
URC


Форма входа



Поиск


Категории раздела
Статьи [60]


Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 04:57
Главная » Статьи » Статьи » Статьи

Монголия, Russian DX Contest - 2009
Честно говоря, начиная писать этот рассказ про своё первое путешествие за кордон, испытывал небольшое волнение, несмотря на то, что подобных историй у меня было много, да и  рассказов хватало.
Хотелось бы, чтобы мои друзья - участники экспедиции: UA4HOX  Алексей  Романов, UA4HBW Виктор Пронин, RK3AD Евгений Кулешов, не судили бы меня строго. Пишу так как могу,  выражая свои мысли и вытаскивая из памяти как наиболее запомнившееся  истории, так и отдельные, на мой взгляд не особо интересные моменты пребывания в составе экспедиции в далёкую, но интересную страну под названием Монголия!!
 
Всё начинается как обычно, либо неожиданно, либо с большой подготовки и утомительного ожидания предстоящего события. Для меня всё оказалось неожиданны, несмотря на то, что перед этим была кропотливая подготовка необходимых документов к поездке на TO3R Reunion. Но тогда не получилось!! И вот неожиданный звонок от Алексея UA4HOX  с предложением поехать в Монголию! На  Russian DX Contest  2009 года! Я не раздумывая соглашаюсь так как у меня остались не потраченные средства и отпуск, подготовленные для других целей. Наверное так оно и должно было случится, не зря мои далекие и не очень предки наградили такой фамилией, созвучной с историей этой когда-то могущественной страны. Вообще, по моим догадкам, я не должен был там быть посторонним, несмотря на свою, как мне кажется славянскую внешность.
 
После интенсивной переписки по e-mail между Тольятти - Чапаевск - Самара – Москва - и далеким, но как мне уже начинало казаться, почти что родным Улан-Батором, в котором проживает и работает ещё один участник нашей экспедиции Чак JT1CO. Он на правах хозяина должен нас встретить и оформить нам специальный позывной. Что и было с успехом сделано.

И вот наступило долгожданное утро  дня отъезда от железнодорожногод вокзала г Самары в Москву. Несмотря на то, что свои пожитки и ноутбук, а так же все необходимые документы упакованы и приготовлены, всё равно какая-то суета чувствовалась, в доме сказывается волнение предстоящего отъезда в далёкую страну..

На вокзал я прибыл часа за два, не рассчитав правильно поправку по времени на Самарские пробки, минут за 35 до отправления фирменного поезда на  Москву по телефону находим друг друга. Сначала появился Виктор UA4HBW, а затем через некоторое время и Алексей UA4HOX. Всё, половина проблем нами решена, всё идет пока по плану, осталось загрузится в дорогу холодным пивом, закуской и еще кое-чем для окончательного оформления встречи .
 
В последний момент перед отправлением закупаю «Балтику» и, загрузив наше добро и себя любимых в вагон, располагаемся на своих местах кому как нравиться, благо купе оказался до самой Москвы занято только нами.. Отправив на прощанье СМС Ольге Штановой - главномуинформа ционному спонсору экспедиции, мы тронулись в путь. Под равномерный и нудный стук колёс мы, естественно, отметили нашу встречу, как и полагается в таких случаях, со звуком стаканов и весёлым разговором. 
 
В Москву мы прибыли утром и до отправления поезда Москва –Улан-Батор времени было предостаточно. По заранее намеченному плану решили заглянуть на чай к  Игорю Буклану RA3AUU !! После теплой встречи с Игорем и его друзьями в офисе фирмы ,  фотографиями на память и бесплатного чая с конфетами решаем заглянуть на Митинский рынок и закупить ферритовые кольца для трансформаторов на «Бевереджи», которые мы планировали растянуть на « широких просторах монгольских степей».

Напротив Ярославского вокзала находим магазин и решаем закупить всё необходимое для дороги. Алексей UA4HOX взялся за покупку самого главного напитка, от которого зависит самочувствие и настроение на следующий день после его употребления, я догадывался почему он так решил - опыт уже был, поэтому я не стал с ним спорить, когда он купил сразу пять штук истинного «Русского Стандарта». Закупку  «Балтики»  доверили мне, А Виктор UA4HBW  сосредоточился на закуске. Всё это мы оттащили на  вокзал. Ближе к вечеру созваниваемся с Евгением RK3AD, узнаем как у него дела и когда он будет на Ярославском. Билеты, паспорта и всё необходимое для усилителя у него.
 
За 30 минут до отправления поезда к вокзалу подкатывает старенький  «лимузин» Советского автопрома  под названием «Москвич»,  доверху груженный большими и не очень, но страшно тяжёлыми коробками, заказываем сразу двух носильщиков и их тележки, скрипя всеми своими железными механизмами под тяжестью этого груза, подкатывают к нужному вагону с надписью « Москва- Улан-Батор». Под изумленные взгляды проводника и поездной бригады грузим всё это и распихиваем по полкам коробки. Самое тяжелое укладываем на нижние свободные места в двух купе. Евгений предусмотрительно купил билет в соседнем купе специально для провоза этого груза, так как в отличии от нас только он мог себе представить, что мы повезем.! Мы, конечно, догадывались, что будет что то большое, но не знали насколько и какое тяжёлое!
 
Заняв три места из четырёх, при это разобрав свободные места по желанию - кто на верхней полке, кто на нижней в одном купе, а в соседнем купе места было много и одно из них занял Евгений. Всё свободное пространство для багажа заняли коробки и наш личный походный скарб. Когда поезд тронулся, оказалось, что почти все оставшиеся купе были свободны, так мы и ехали до г.Иркутска одни, кроме нас ещё был проводник. Виктор UA4HBW по договорённости с нашим информационным спонсором отправляет Ольге  Штановой  СМС с информацией о нашем местонахождении и о планах на следующие дни. А планы у нас - перетерпеть поездку до Монголии и не подорвать  своё здоровье от возможно частого употребления крепкого «чая» и  утреннего лекарства под названием «Балтика».  Во время поездки коротая время мы не только ели ,спали, пили чай и пиво, но и устроили между собой турнир по шахматам, победителями, как всегда, оказались  наиболее опытные любители соревнований  - Виктор UA4HBW и Евгений RK3AD. Также во время коротких остановок  в городах по пути следования  Челябинске Новосибирске, Омске , встречались со своими друзьями по радиоэфиру. Вообще всё время в пути мы рассказывали свои истории, делясь впечатлениями о своих спортивных и экспедиционных подвигах, фотографировали и показывали друг другу фотографии из своих ноутбуков , травили анекдоты, особенно в этом деле преуспел Алексей UA4HOX. Вообще, по моему мнению, у него есть в этом деле особый талант  - уметь развеселить компанию в любой ситуации и в любом состоянии  и всегда улыбаться. Таких всегда уважают друзья и любят женщины, что  особенно приятно,  это всегда помогает в жизни .Кроме того он никогда не расстается ни при каких обстоятельствах с телефоном,  умудряясь вести свой бизнес и руководить людьми на расстоянии.
 
Прибыли на пограничную станцию в 15 часов  местного времени, началась процедура проверки и таможенного досмотра. Первыми зашли стражи пограничной охраны и после внимательного  фейс контроля при проверки наших паспортов удалились в свой офис для их оформления. Через  некоторое время пожаловала таможенная служба и так как в вагоне кроме нас, нашего барахла, огромных коробок и проводника никого не было, всё внимание они сосредоточили только на нас.
 
После формальных вопросов о запрещённом и опасном грузе, которого, естественно, у нас не было, последовали уже вопросы про наш груз. Мы  заранее  по взаимной договоренности рассредоточились по разным купе. В одном остался я и Виктор UA4HBW, а в соседний удалились Алексей UA4HOX и Евгений RK3AD, предусмотрительно прихватив с собой пузырь, вероятно для храбрости. Мы каждый заучили свою легенду,  кто должен отвечать на вопросы, что с собой везем. Договорившись отвечать,  что в коробках везём в подарок нашему монгольском другу сварочный аппарат с выносным пультом на всякий случай, так как в Монголии этого нет!!
 
На законный вопрос - что это, мы с Виктором  дружно отвечаем, что это сварочный трансформатор, показывая на огромную и тяжеленную коробку. На просьбу открыть с трудом вытаскиваем его из-под полки и не без труда открываем тщательно запечатанную  коробку., Со знанием дела  гордо показываем на трех-фазный трансформатор огромных размеров. На другой вопрос: а зачем он в Монголии? что их там нет что ли? отвечаем  заученную легенду, что это мы сделали сами и везем своему монгольскому другу в подарок. После утвердительно кивка от таможенника мы спешно задвигаем его на место. На многочисленные коробки меньших размеров и наши веши  после увиденного ранее у него уже было никакого интереса. В нашем купе досмотр завершен, и выйдя в коридор с таможенником продолжили уже разговор на другие темы о жизни и о нелегкой их службе.
 
А в соседнем купе идет другой шмон и после раскрытия  коробки блока усиления, другой, более знающий и разбирающийся наверно немного в электронике, таможенник начал задавать уточняющее вопросы. И к моему ужасу я и наш таможенник услышали ответ, что это усилитель!!? Сразу же последовала реакция  на этот ответ - так что же мы все-таки везем.  Видя, что наша легенда была успешно провалена,  нам пришлось сознаться что это действительно усилитель. А мы радиолюбители и едем на соревнования в Монголию. После небольшого совещания последовал вызов по рации более главного таможенника. Мы немного приуныли, так как лишаться этого добра нам не хотелось бы, да и Евгению RK3AD  коротать время на далёком полустанке тоже.

Появляется старший начальник в погонах майора. На вопрос ко всем: чье это добро, последовал общий хор  - наше!! Никто не хотел сознаваться, отвечать так всем. На вопрос кто мы? и  для кого все  это?  - мы показали свои радиолюбительским  документы и немного успокоили начальство. И на вопрос повезём  ли мы его обратно?  опять хором отвечаем, что нет! После небольшого совещания нам от имени всей Российской таможни он пожелал счастливого пути, поставив каждому из нас на память свои печати в таможенной деколорации.

Вздохнув с  облегчением мы, как то не сговариваясь, кинулись к оставшейся закуске и налив рюмки до краев,  сняли  накопившееся нервное напряжение, не забыв выпить за здоровье всей нашей  любимой российской таможни.! Простояв на пограничной станции ещё несколько часов и получив назад проштампованные паспорта с отметками о закрытии границы, поезд медленно покатил в сторону Монголии.
 
Уже за окном видны редкие огни,  мы уже за границей!! Через часа два подъезжаем к пустынному вокзалу пограничной станции на территории Монголии, редкие ночные прохожие. Одетые в красивую форменную одежду пограничники и таможенники через некоторое время появились в нашем вагоне, знакомые вопросы, заданные нам на довольно чистом русском языке.

А наши ответы не оставили никаких сомнений в нашем чистом помысле о предстоящем кратком посещении их страны. На наши коробки и вещи, как нам  и говорили, не было обращено никакого внимания. Лишь только мой паспорт привлек внимание пограничника,  на вопрос с какой целью я еду, не успел открыть рот, как ответил Алексей UA4HOX, что я еду искать своих дальних родственников!!Изумленный пограничник, вчитавшись в мой документ, дружелюбно улыбнулся.  Я думаю, что юмор был понят, а мне пожелали успехов в моем нелегком деле!! Мы все посмеялись над удачно сказанной  вовремя шуткой.

Рано утром мы уже подъезжали к вокзалу Улан-Батора. Вглядываясь в лица, казавшиеся нам одинаковыми, мы глазами искали  Чака  JT1CO. После короткого приветствия Евгений RK3AD с помощником  Чака  ушли в таможенную контору оформлять получение  заранее отправленного для Чака груза  из Москвы. А мы остались ждать всех в машине Чака. После  решения всех проблем с получением груза и его погрузкой в машины , все вместе отправились в ближайший ресторан отметить наше счастливое прибытие на Монгольскую землю. Там нам торжественно каждому вручили дубликат лицензии  на полученный  специальный  позывной  JT1R!

Во время движения  по городу в сторону скромного жилья нашего друга, мы с интересом смотрели через окна машины на город и его обитателей. Создавалось впечатление, что мы находимся у себя дома, архитектура строений  домов и дороги до боли напоминали наши города, и только смуглые лица и косой разрез глаз его жителей, да хаотичное почти без правил движение транспорта любого размера  возвращали нас в действительность. Поражало большое количество японских автомобилей и ещё больше удивляло количество встречающихся на одном квадратном километре сверкающих черной краской и хромом  Хамеров. По утверждению Евгения RK3AD такого нет  даже в богатой и сытой Москве.
 
И вот впреди показались знакомые каждому радиолюбителю строения, на высокой самодельной мачте красовался «Монстр», немного возвышаясь на крышей дома Чака.

После выгрузки всех наших вещей и знакомством с жилищем нашего друга, нас пригласили за стол для ужина. Подробно описывать Шек Чака не буду, из фотографий можно легко понять какого он размера и сколько в нём всего необходимого для проживания радиолюбителя. Сразу как - то все кинулись, не сговариваясь,  распечатывать необходимые вещи, привезённые специально для того чтобы начать поскореё работать в эфире. И вот 17.03.2009 в 15:00 UTC на 40м,  несмотря на усталость, с в эфир полетели позывные JT1R!!
 
Практически сразу Алексей UA4HOX образовал пайлап, ребята подходят поздравляют с началом работы в эфире, звучат знакомые позывные, темп очень хороший.  Паралельно с работой в эфире продолжаются подготовительные работы по монтажу бевереджей и антенны на 3.5 МГц. Евгений RK3AD  начал монтаж и настройку привезенного усилителя. Чак был удивлен его размерами, а ещё больше его характеристиками!! Зато мы почувствовали небольшую гордость за его конструктора и страну производителя, это было приятно. Попутно с подготовкой аннтен и усилителя мы с Виктором UA4HBW пытались найти неисправность в усилителе ALFA, ранее вышедшем из строя. Так как мы практически  рисковали остаться  без запасного усилителя в тесте.

После того как нам по распоряжению Чака водитель Чака( по всеобщему нашему мнению, с подачи UA4HOX , главный радиолюбитель Монголии!), привёз две бухты  нашего добротного полевого провода, мы с Виктором приступили к растяжке  и подключению к антенному коммутатору беверджи, а на 160 метров  в трёх направлениях -Запад, Восток, Север. Мне предстояло  пробраться через довольно плотный кустарник,  таща за собой длинный провод  на эти  направления, проваливаясь иногда по пояс в глубокий снег,  ближе к вечеру эта работа была сделана, и уже к  23 часам  местного времени Виктор проводил первые пробные связи на 160 и  80  метров.

К этому времени Евгений уже почти закончил монтаж и настройку усилителя и Чак,  и мы с волнением наблюдали пробное включение этого монстра, и вот, после очередной манипуляции  ручками настройки, внезапно гаснет свет! Воцарилось минутное молчание! Мы не ожидали таких сюрпризов. Но причина быстра была теоретически установлена - не выдержали силовые автоматы, установленные в распределительном щите на первом этажа дома. И снова Чак вызывает «главного радиолюбителя», нужно срочно искать автоматы и менять их на более мощные. Через некоторое время и эта работа была успешно выполнена и усилитель был  протестирован.

Наступил день начало теста и утром рано, пока ещё было время, Чак JT1CO решил поработать в эфире, но  после нескольких безуспешных попыток вызова обнаружилось, что основная наша антенна вообще нигде не строится. Ни на одном диопазоне! О том,  как это было Алексей уже писал в своих кратких репортажах  с места событий  по горячим следам,  поэтому я полностью повторяю его впечатления:
 
Утро субботы 21 марта началось с вопроса: "Что делать?".  Чак JT1CO с утра решил  поработать в эфире и тут вдруг выясняется, что наша основная антенна - монстр (MonstIR) - не работает, не строится нигде. Это - как обычно бывает перед контестами. Из шека разобраться не удалось, выход только один - надо опускать. Без вариантов. Все бы ничего, но как назло на улице минус 20 и ветерок неприятный. При этом Чак никак не мог дозвониться до главного радиолюбителя Монголии - своего водителя, который обеспечивает работу антенн JT1CO.

Решили опускать наличными силами, то есть сами. В принципе, это не очень сложно, но мы не были к этому морально готовы, случилось это уж очень неожиданно. Антенну опустили, на улице кстати потеплело, появился шофер Чака.  Удачно в гости заехал Naran JT1BV на своем 80 крузаке с площадкой наверху, по которой можно ходить. Когда сняли мотор с вибратора MonstIR'а, оказалось, что контактная лента слетела с катушек, заправили на место, и наш монстр заработал. В этих "приятных" хлопотах пролетел незаметно день (контест по монгольскому времени начинается в 8 вечера). Ну, вроде бы успели!


Контест начался. По тактике работы в контесте особых разногласий не было, ВЧ диапазоны уже закрыты, так что остались сороковка и лоу бэндс. Начали с хорошего темпа, проход на сороковке был "что надо", второе место неплохо подрабатывало на восьмидесятке множители - все пошло своим чередом. Ночью проход "закис", бегали с бэнда на бэнд, пытались без особого успеха работать телефоном, и т.д. В общем - обычная контестовая суета, в итоге - что получилось, то и получилось.

Не хватало полноценного второго места, днем работали только с одного (антенн мало), на пятнашке проход открылся где-то на час, основное - телеграф на сороковке и двадцатке. Всего провели 1850 связей, и то хорошо. А то вот RA3AUU в Москве предсказывал, что с этой позиции 1500 QSO - это потолок. Мы все-таки рассчитывали на лучший результат, но, видимо - не судьба! Особенно огорчило, что практически не удавалось работать телефоном, на поиск отвечали со 2 - 4 раза, а на общий вызов - совсем не звали. Но рекорд Монголии в Рашен DX, я надеюсь, мы всё-таки установили.

После проведенного контеста небольшая расслабуха и поездки в город по тамошним питейным заведениям и маленький шопинг. По магазинам - всё сразу и в одном флаконе с помощью нашего гида Чака. К вечеру мы затарились подарками, а потом общая фотография на QSL !  Ну и работа в эфире,  естественно, на всех бендах, где есть проход из тамошних заграничных мест!

Постепенно сварачиваемя и готовимся к отлёту, о поезде никто из нас даже и не вспоминает. Билеты куплены на самолёт до Москвы Монгольскими авиалиниями, на наш рейс  мы даже не стали дергаться  потому как цена почти в два раза дороже (430$ и 710 $) и даже пиво на нашем лайнере нужно покупать отдельно, я уже не говорю о более крепких напитках. Как говорится, почувствуйте разницу!! И почему всё у нас так в нашей богатой стране?? Куда ни кинься всюду ненавязчивый сервис с безумными ценами. После прощального ужина и крепких рукопожатий утром рано нас проводили в аэропорт и комфортабельный «Боинг» Монгольских авиалиний с крылатым жеребцом на хвостовом оперенье взял курс на Москву!

После продолжительных,  но не для нас, часов полёта, а  они после тех пяти дней поездки на поезде показались мигом, мы благополучно приземлились в Шереметьево. А оттуда на уже довольно изношенном «Ту» мы так же благополучно прибыли в наш родной Курумоч!

Вот и всё теперь каждому осталось добраться  сухопутным транспортом до своих родных мест. Вот так и закончилась наше путешествие в далёкую Монголию!
Категория: Статьи | Добавил: URC (09.12.2010)
Просмотров: 1344 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]