Все получилось, как всегда, в последний момент. Были планы, были
переносы,была отвратительная погода. Все как-то не стыковалось. И вот -
посмотрели прогноз на выходные и решились - едем. Потому что, это уж
точно последний шанс в этом году, если внимательно посмотреть на
календарь. Предварительных анонсов не давали, неопределенность
оставалась до последнего, потому и сошлись на том, что информируем клуб
уже будучи в пути. Так и получилось. Позвонили Саше UR5EAW с борта, выслушали "фе", что без официальных предварительных объявлений, однако без поддержки нас не оставили.
Попутно участвуем в последних яхт-гонках сезона. Выходим на старт в
районе конечной точки (вниз по течению) Монастырского (Комсомольского)
острова и оказываемся в окружении почти двух десятков белоснежных
парусов. Ветра нет! Яхты кружат перед стартовой линией, активно
обсуждается вопрос, стоит ли начинать гонку, может сразу перейти к
торжественному банкету. Однако, соревнования есть соревнования, и матч
должен состояться при любой погоде. Звучит сирена старта, тем не менее, ветер так и не появляется. Команда "Муссона" (Капитан Валерий Петрушенко, UT5EC
и его очаровательный первый помощник, а также Ваш скромный слуга в
качестве дополнительного груза на левом борту) колдуют над (а вернее -
под) парусами, и вот оно - движение! Медленно, еле-еле, начинаем
продвигаться вперед... Обходим одну яхту, другую... Не спеша так
обходим... Обмениваемся шутками с соседними экипажами и прем себе в
лидеры + Хлоп - и мы первые! Через сотню-другую метров на помощь
приходит легкий ветер, ловим его и отрываемся от всех. Так и продолжаем!
"Муссон" - лидер, а за ним - остальные участники гонки.
Погода чудесная. Классическое бабье лето. Вода спокойная, слегка рябит
под небольшим ветром. Яхта набирает скорость, идем вдоль желтеющих
берегов, любуемся панорамой города. В конце первого этапа к нам
приближаются соперники, правда они в другом классе и не страшны.
Впрочем, с первого этапа гонки мы и уходим, скорее всего, посеяв
изрядное недоумение у преследователей. Яхтенный сезон "Муссона" завершен
в лидирующей позиции! До острова еще километра три. Проталкиваемся
мимо рыбаков, усеявших водную гладь в надежде на хорошего бычка, и
приближаемся к берегу. На этот раз пристаем к самому живописному месту
на острове, где скалистый склон и чудесный вид на реку и город вдалеке. Поминаем Володю, UT9EA, вечного ему полета в эфире...
Проверенный
спасательный штырь ставим за считанные минуты. Тренога для елки, три
противовеса (подстраиваем их длину под минимум КСВ за пару минут) и
можно вещать на "двадцатке". Когда-то приобрели парочку этих штырьков на
Хамфесте в Харькове, причем достаточно дешево. Оказалось, что идеально
работает на этом бэнде (длина где-то 4,70м) при установке прямо на
землю. В сложенном виде - сантиметров 40, вес - меньше килограмма.
Идеален для спонтанных экспедиций! Устраиваем трансивер и нетбук
прямо на камнях, подключаем аккумулятор и вперед. После нескольких CQ в
телеграфе начинают звать европейцы и даже несколько японцев. Собираем
небольшой "пайлап". Потом, похоже, кто-то нас "заспотил" и стало еще
веселее (сами решили на Интернет не отвлекаться, ибо время ограничено).
Через некоторое время переходим в телефон, там тоже становимся
виновниками определенного "пайлапчика". Зовут американцы и канадцы, дают
уверенные 57. Неплохо для нашего "сетапа"! Прохождение балует-то не
очень + Часы пролетают незаметно, солнце уходит за горизонт, становится
довольно прохладно, пальцы на ключе ощутимо мерзнут. Двадцатка понемногу
затихает + В шесть вечера - уже практическая ночь+ Что делать,
собираемся в обратный путь + Ночная река навевает воспоминания о
прочитанных в детстве приключениях Гекльберри Финна. Она живет своей
жизнью, у нее свои законы и правила. С реки город выглядит совсем
по-другому, хотя нас отделяет всего лишь полкилометра тишины и покоя от
стандартного транспортного потока.
Вот и причал. Валера швартуется, нас уже ждут UR3EZ и UR7EO. Кратко подводим краткие итоги нашей краткой экспедиции, строим планы на следующий год. Надеемся на новые острова, которых в акватории Днепра вокруг города штук несколько, и многие еще не отработаны в эфире. До новой навигации! UT5EC&UT5EL, EM0BSCC/P |