Меню сайта


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 0
Пользователей: 1
URC


Форма входа



Поиск


Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 00:33
Главная » 2011 » Май » 19 » T31A - как это было или что-такое S 02,48 W 171,43. Часть Первая
11:21
T31A - как это было или что-такое S 02,48 W 171,43. Часть Первая
Статьи - Участие в экспедициях, работа в соревнованиях

T31A - Алексей UA4HOXСобираться в дорогу я начал основательно еще недели за две до отлета. Уже как опытный радиолюбитель я захватил все необходимое в серьезной экспедиции –

плавки, спиннинг, ласты, маску, трубку, да еще и усилился ружьем для подводной охоты.

После длительных мучений было принято волевое решение о выделении значительной суммы для приобретения спутникового телефона системы Iridium, чтобы ни на минуту не прерывалась связь с родными и близкими, тем более, на семейном совете было решено что жена с подругой меня проводят до Гонк-Конга, ведь уезжаю на месяц…. Поехали…..

В Москве удачно встретились с Пашей – UX2HO, а также с курьером, который мне вручил спутниковый телефон. Правда при регистрации получился небольшой казус - мой саквояж потянул на двадцать восемь кило, и девушка – миссис Аэрофлот со словами: «Вот из-за таких самолеты и падают!», предложила два варианта - или доплатить за восемь кил из расчета 50 евро за кило или перегрузить часть багажа в ручную кладь. Я, естественно, выбрал второй. Объяснять, что оттого что восемь кг перекочуют из чемодана в ручную кладь самолету легче не станет, не стал, просто переложил ноутбук и какие-то причиндалы в рюкзак, добившись приемлемого результата в двадцать три кг, удачно сдал чемодан в багаж до Фиджи.

T31A - Алексей UA4HOXДесять часов лету до Гонк-Конга. В Гонк-Конге попрощались с женой ( ей надо было по магазинам, а мне – дальше лететь). Часа три разбирались с Пашей в аэропорту, как же нам перебраться в терминал отлета, но все прошло тоже удачно. Надо отметить что наш с ним русско-украинско- английский очень сильно отличается от китайско-английского (это кстати отмечается многими радиолюбителями, проводящими телефоном связи с китайскими радиолюбителями), что иногда приводило к недопониманию и переходу на язык жестов, но язык он ведь и до Киева доведет, не то что до Фиджи..

T31A - Алексей UA4HOXНебольшой перекус в китайском ресторанчике, где на мою просьбу принести хлеба удивленно посмотрели и показали на рис, и мы, с телами, скрюченными буквой «зю» от предыдущего перелета, отправились в очередной десятичасовой вояж по маршруту Гонк-Конг – Фиджи.

При прилете на Фиджи долго пытался перевести тело из двойной буквы «зю» в вертикальное положение. Злился, что очень долго тамошние таможенники проводили паспортный контроль и досмотр багажа, причем мой полуторапудовый чемоданчик, в котором уютно расположились 4 по 0,75 «Русского Стандарта» и четыре блока «21-го века», у них не вызвал подозрений, ведь видно - приличный человек, приехал отдохнуть! А вот Пашин кейс, в котором лежало два блока «Винстона», привлек усиленное внимание, как и вся Пашина персона – приехал отдыхать с маленьким чемоданчиком !!! Но все-таки выпустили, слава богу!

Только после третьей сигареты мои уши, опухшие без никотина за десять часов, стали принимать нормальную форму и настало время подумать о ночлеге. По фиджийскому времени было восемь утра, но по самарскому как раз была полночь и очень хотелось спать. Надо отметить, что и фиджийский английский тоже отличается от русского английского, но в меньшей все-таки степени, чем китайский, недопонимания и жестов поубавилось, но проблема все таки иногда всплывала.

Доболтавшись в местном турбюро в аэропорту до нужного нам результата, мы заселились в небольшой отельчик минутах в десяти езды от аэропорта, недалеко океана, за 135 фиджийских долларов (1$=1.7F$) за номер на двоих с завтраком и свалились спать.

T31A - Алексей UA4HOXЧасов шесть провалявшись в постели, откушав в местном ресторане и окунувшись в тридцатиградусную воду Тихого океана, пришли в себя. Я пришел в восторг, увидев в меню ресторана при отеле милое название ChickenKiev, показал его Паше, и тут же не преминул заказать это блюдо. Но курица «по-киевски», в исполнении фиджийских поваров, мало похожа на курицу по-киевски, подаваемую в самарских ресторанах, правда, в целом, съедобно и вкусно. К сожалению, в оригинальном исполнении я это блюдо не пробовал, т.к. на Украине не был со времен СССР, а в те годы я в рестораны не ходил из-за низкой студенческой стипендии, а вот чтобы это изобретение украинского народа было в меню наших столовых – не помню.

Доскональное изучение меню вызвало разочарование отсутствием в нем таких блюд, как сибирские пельмени и котлеты по-сызрански, хотя и были представлены всевозможные гамбургеры и пиццы. Так прошел первый день моего пребывания в районе Южного Пасифика, в понедельник предстояли официальные визиты в посольство Кирибати и Инспекцию электросвязи Фиджи и надо было побриться, погладить выходные шорты, и наконец-то все-таки выспаться.

T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX

В семь часов утра, как и было заранее обговорено, нас с Павлом, т.е. по паспорту Павло, поджидало около отеля такси, все - таки предстоял неблизкий путь – больше двухсот километров до столицы островного государства Фиджи – города Сува. Размеры острова соизмеримы с размерами Самарской области, поэтому иногда путь занимает и несколько часов.

Что нас роднит с жителями Фиджи, так это полное отсутствие желания делать дороги. Хотя здесь и левостороннее движение, количество глубоких ям на километр дороги соизмеримо с этим показателем по Самарской области, но наверно, все же лучше, чем по м.о. Самара. И так же, как в Самарской области, местные жители, состояние дорог объясняют неблагоприятным климатом. Но все-таки один вывод можно сделать с большой долей вероятности, это то, что правостороннее, как в Самарской области и Американском Самоа, или левостороннее движение, как Англии, Фиджи и Западном Самоа - практически не влияет на качество дорог. Поэтому предложения о переходе Дальневосточного федерального округа на левостороннее движение, т.к. в праворульной Японии дороги хорошие, считаю абсолютно необоснованными – пример Фиджи, служит этому подтверждением.

Такие вот философские мысли меня посещали по дороге в Суву, под милое щебетание нашего водителя по имени Винод Чандра, которое я все равно не понимал. Посещение посольства Кирибати на Фиджи было успешным, посол, мсссис Алисия, сидела за окошком рецепции и вела прием. Т.к. других посетителей кроме нас с UX2HО в посольстве не было, все свое внимание она сконцентрировала на нас.

После того, как мы ее посвятили в сущность проблемы, которая заключалась в отсутствии диппредставительств Кирибати в России и на Украине, а Англия, представляющая интересы данного государства на постсоветском пространстве, практически прекратила выдачу виз в связи с наплывом бывших советских граждан на ее территорию, мы вынуждены оформлять визы по мере продвижения к конечной цели нашего путешествия - острову Кантон.

По слухам, с этим островом нет достоверного регулярного сообщения, там проживает чуть больше двадцати человек, но среди них есть представитель властей Кирибати, которые, кстати, располагаются на островах Гилберта, чуть больше тысячи километров западнее Кантона – полицейский Джон, который очень строго следит за соблюдением паспортного режима. Как законопослушные граждане, мы официально хотим получить визу в представляемую миссис Алисией страну, чтобы избежать всякого незаконного пересечения границы, т.е. вплавь с корабля.

Выслушав нас, миссис Алисия, нас послала. В министерство по тихоокеанским связям Фиджи, где мы должны были получить справку о фрахтовке какого-либо судна, способного перевести наши тела на расстояние в пятьсот шестьдесят морских миль ближе к экватору. На дипломатическом языке это означало, что мы потерпели полное фиаско. Но у нас были дополнительные доводы - это звонок доктору Грэхэму (Грайему по другой версии), кто это такой, об этом ниже, календарь на 2011 год, врученный мне в Москве фирмой, продавшей мне спутниковый телефон (хотел выкинуть еще в Шереметьево, а вот ведь пригодился(!), не зря тащил его пятнадцать тысяч километров, ну и конечно 0,75 «Русского Стандарта», вроде как случайно вынутого мной из рюкзака, но не спрятавшегося от глаз миссис Алисии.

После предъявления таких аргументов, миссис Алисия все-таки сдалась. Водка и календарь остались в посольстве Кирибати, видимо одно для украшения оффиса, а другое для использования на официальных приемах, и где-то через час в наших паспортах красовались новехонькие визы Кирибати аж до июля месяца!!! После традиционных фотографий на фоне портрета Президента Кирибати, мы рванули в следующую точку нашего вояжа – фиджийскую инспекцию электросвязи, или официально Telecommunicaions Authority of Fiji.

Полчаса мы искали улицу Гордон-стрит, 76 (улицу мы нашли быстро, а вот с домом вышла незадача - сердобольные фиджийцы посылали нас в разные стороны, пытаясь помочь, в итоге оказалось мы стоим около этого дома, там просто вывеску забыли повесить), и я наконец очутился в прохладе кондиционеров официального правительственного учреждения. Познакомился с мистером Невиллом, какую он занимает должность не скажу, поскольку Хране YT1AD рекомендовал обратиться именно к нему, который тут же пригласил меня в комнату переговоров.

На данные переговоры я выбрал другую тактическую схему - и начал наш разговор с вручения подарков – Русский Стандарт 0,75 – 1шт., что вызвало благодарность мистера Невилла и не привело в дальнейшем к возникновению каких-либо проблем. Моя задача в этом учреждении состояла в сдаче документов и оплате лицензий радиолюбителей, входящих в состав предстоящей в сентябре 2011 г. международной экспедиции для получение разрешения и позывных на работу в эфире с острова Фиджи, а также получения специального позывного сигнала для работы с острова Ротума, о котором заранее с мистером Невиллом договаривался Хранислав, и которое я должен был забрать.

Посмотрев документы радиолюбителей и взяв оплату за выдачу лицензий (65$ USA за каждую), мистер Невилл подтвердил, что запрашиваемые позывные свободны (тут принято спрашивать радиолюбителей о желании иметь какой-либо позывной, я например попросил 3D2OX– пожалуйста!!, захотел UA4HBW иметь 3D2VP – пожалуйста, – любой каприз за ваши деньги!

Со вторым вопросом дело было посложнее. Я попросил мистера Невилла выдать мне лицензию на работу с острова Ротума (3D2R по классификации DXCC), он вскочил, выбежал, и через пять минут, возбужденный, стал мне говорить, что все в порядке, запрашиваемый позывной свободен, и он очень счастлив помочь нашей команде. Позывной то свободен, но где бумага? Мистер Невилл на все мои попытки выяснить до конца ситуацию, только радостно кивал, и говорил – все в порядке, все в порядке, не переживайте!!. Черт с ним, пускай с ним Хране разбирается, решил я, и пожав руку мистеру Невилу, дипломатично улыбаясь и чертыхаясь про себя, уехал к себе в отель.

На следующий день, искупавшись в черном (от вулканического песка) фиджийском океане и отобедав, мы с Пашей по вечернему холодку перелетели в прошлое, т.е. в предыдущий день, - на другое островное государство - Самоа. Здесь в аэропорту Фалеоло нас встретил как всегда улыбающийся Хранислав YT1AD и отвез в отель, который находился рядом с портом города Апия - столицы островного государства Самоа, и, естественно, назывался «Хотел Марина».

По пути Хране жаловался, что очень устал от одиночества, что общаться с американцами уже тяжело, потому что кроме как о достоинствах трансивера Айком они не о чем не говорят, и что славу богу, теперь приехала хоть какая-то компания. Лайнер еще не подан, мистер Грэхем кормит завтраками, и это все начинает надоедать.

Мы прилетели в понедельник ночью, вторник, среда, четверг, только в ночь с пятницы на субботу мы тронулись в путь, т.е. началась морская фаза нашего путешествия. Но эти четыре дня не прошли даром. Мы много путешествовали по острову на взятой напрокат машине. Надо отметить, что водит машину Хране отлично, но только, если вы владелец проката – никогда не давайте машину господину Милошевичу, потому что колдобин и лежачих полицейских он не замечает принципиально.

За четыре дня я получил всего две шишки, а материальный ущерб составил только пол-ящика разбитого пива в багажнике, так что, в общем, искусством владения автомобиля с правым рулем при левостороннем движении, Хране владеет получше местных таксистов.

Где-то за день до пятницы нас остановил местный ГАИшник, и тут выяснилось, что на машине нет техосмотра , пришлось ехать в прокатную фирму и вместо раздолбанной Тойоты (причем, как я предполагаю, больше всего ее раздолбал Хране!) нам выдали практически новый Дацун, единственным недостатком которого было то, что руль у него был слева!!!!. Наверное это была единственная подобная машина на Самоа, только самое смешное, что, по стечению обстоятельств, мне на ней пришлось ехать самому, так что свой левосторонний водительский стаж я начал ночью на Самоа на машине с левым рулем, да еще и без прав, по другому стечению обстоятельств, оставшихся дома.

T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX

Чем мы занимались? Ну, с утра ездили по разным организациям по делам Хране, а дел он всегда найдет, где бы ни находился, в какой бы стране мира. Например, надо заехать в представительство Токелау - оформить визу, а вдруг заедем по пути? По пути в представительство возникает идея – а давай-ка тебе оформим лицензию на Самоа? Заехали, оформили. 5W0AR – это теперь тоже я. Потом надо заехать к японцу Ацу 5W1SA, продефектовать антенны, что были свалены у него в контейнере во дворе после экспедиции на о-в Свейнс N8S в 2007 году, посмотреть, переупаковать, промаркировать, подготовить к отправке на Фиджи. Ведь скоро им предстоит работать в предстоящей в сентябре 2011 г. экспедиции, то ли на Конвей, то ли на Ротуму, еще не решено окончательно.

T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX

Я предложил Хране объявить в интернете голосование, пусть радиолюбители решат, с кем им интереснее работать - на том и порешили. Наверно, это будет впервые, не по рейтингу территорий ARRL, а интернет-голосованием, решится судьба куда поедет экспедиция, участники готовы на все!

Японец – это вечноулыбающийся Ацу, каким ветром его на Самоа занесло, один бог знает. В Японии у него мать осталась, а здесь он живет один, в доме у него, как у заправского холостяка, сплошной бардак, куча какой-то аппаратуры, грязной посуды и чистых (ну в смысле пустых) пивных бутылок, так что местечко для работы в эфире нашлось только на террасе.

T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX

Хране достал из запасников своих Айком, Аком, ну и пошалили немного. Конечно на антенну Ацу (кусок проволки, привязанный к нижней ветке какого-то здорового дерева и разбросанными по земле пртивовесами, изображащими вкупе грундплэйн на двадцатку) много не наработаешь, но связей триста набрал за пару дней… Кстати, в это же время из отеля работали и американцы. Они поставили стиппайровский штырь во дворе, и от нечего делать шумели, как могли. Так что не удивляйтесь необычной активности в это время с 5W, получилась импровизированная неделя активности самоанских радиолюбителей.

T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX

Ну, а нашим самым любимым занятием на Самоа было завалиться вчетвером, за это время к нашей компании присоединился еще и Карлос EA1IR, до того, тоже бесцельно слонявшийся по отелю, в какой-нибудь шикарный отель, расположенный на побережье, растянуться на шезлонгах возле бассейна или пляжа, и кайфовать под лучами теплого южного солнца, изображая из себя постояльцев отеля. Я все ждал, что когда-нибудь охрана нас все-таки выгонит пинками, но этому сербскому Остапу Бендеру все сходило с рук….

T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX

Американская часть команды в это время сидела в отеле на террасе под навесом, вела какие-то беседы, и терпеливо ждала, когда же доктор Грэхэм начнет выполнять условия контракта и нам подадут долгожданную посудину. Эти заседания Паша даже окрестил заседаниями Конгресса.

T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX

Доктор Грэхэм вечерами очень долго и много говорил, делал честные глаза и при этом никто ничего не мог понять, где же собственно говоря корабль. Кроме американцев, среди постояльцев отеля был еще человек туземного типа, который, как и мы, тоже интересовался судьбой поездки. Как позже выяснилось, его звали мистер Ти, и он был министром в правительстве Кирибати по делам островов Феникс, и он ехал в инспекционную поездку на подведомственные территории.

Наконец, в пятницу, после обеда, разнесся слух – едет, едет!! И правда, в акватории порта объявился долгожданный ЭЭ БОТ под названием «Дискавэри». После того, как он причалил, все путешественники кинулись осматривать долгожданное судно, причем так никто и не сумел выяснить у Грэхэма, где оно болталось все эти дни.

T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX

Что такое Дискавери? Это корыто размером с ПСку, которые на Волге перевозят людей на турбазы, правда у него в трюме были оборудованы двенадцать двухярустных спальних мест, но мне показалось, что в подводной лодке будет намного просторнее, еще наверху была одна четырехместная каюта, и это на четырнадцать человек и трех членов экипажа?!!! При этом, кают-компания, совмещенная с кухней и местом управления судном, вмещала на обед четыре-пять человека. Была еще верхняя палуба, на которой, по задумке руководителей экспедиции, должно было разместиться оборудование.

Конечно, по-хорошему, человеку, подогнавшему такое средство для преодоления межконтинентальных расстояний, следовало бы сразу набить табло, но сидеть на берегу уже всем надоело, народ охватил энтузиазм, и весь личный состав экспедиции кинулся загружать продукты на корабль. Коробок было много, но все это загрузилось достаточно быстро, а вот как все это разместилось, я до сих пор не понимаю, ну кроме пива, восемь ящиков которого было ремнями привязано на палубе.

После загрузки надо было еще ехать в другое место – загружать оборудование и проходить таможню, для чего все заполнили эмиграционные карточки и сдали паспорта Грэхэму, он же по совместительству оказался капитаном и владельцем этого парохода. Часть людей осталась на корабле, а мы с Пашей и Хране вернулись на берег, посидеть в кафе, сгонять к Ацу и вкусить последних благ цивилизации – душ и кондиционер в гостинице.

T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX T31A - Алексей UA4HOX

Тут нам Хране сообщил новость – два человека из американской команды ехать отказались, и у него вообще-то тоже нет никакого желания болтаться четыре дня по океану в этой консервной банке, может быть пока не поздно, отказаться от этой затеи? Но мы с Пашей только покрутили пальцем у виска – ты что, ехали – ехали, и так все бросить? Ну и ладно, черт с вами, ехать так ехать – Хране только рукой махнул.

Часов в восемь вечера, загруженный под завязку, как оказалось, оборудование тянуло тонны на три, похожий на двугорбого верблюда, корабль приехал забрать нас. Тут выяснилось, что напрочь отказался ехать Карлос, молодой здоровый испанец, которому хватило часа прогулки на этом ботике, чтобы понять, что это абсолютно не его.

До полуночи шли всякие подготовительные мероприятия – увязка контейнеров, размещение отдыхающих, потом еще Грэхэм вместе с командой, какие-то непонятные две личности - парень с девушкой лет двадцати пяти, куда-то слиняли часа на два – оказалось, дозакупали продукты, как будто до этого времени у них не было!!. Все никак отчалить не могли. Посмотрел-посмотрел Хране на все это, рукой махнул, и сказал – ну вы как хотите, а я это все в гробу видал, я вас лучше здесь подожду…. Правда, доктор Арни N6HC все таки решился поехать, не бросать же команду без медпомощи.

Итого, в полночь кое-как к острову Кантон стартовали десять членов экспедиции, министр правительства Кирибати, капитан Грэхэм и команда из двух членов экипажа.

http://samaraham.ru/
Просмотров: 734 | Добавил: URC | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]