Интервью о экспедиции на остров Навасса K1N - 17 Марта 2015 - Radio
Меню сайта


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 0
Пользователей: 1
URC


Форма входа



Поиск


Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Приветствую Вас, Гость · RSS 04.12.2016, 02:46
Главная » 2015 » Март » 17 » Интервью о экспедиции на остров Навасса K1N
15:16
Интервью о экспедиции на остров Навасса K1N

Интервью W0GJ Интернет-ресурсу MDXC об экспедиции K1N

23 февраля 2015, автор IZ8CCW

Остров Навасса K1N Интервью

1 - Первый вопрос «обязательный», доктор Гленн: со времени последней активации KP1 в эфире прошло 25 лет. Это сделало Навассу первой территорией в списке наиболее востребованных - Most Wanted #1. Как вы ощущали себя в качестве члена команды?

Остров Навасса Интервью W0GJ

Мы работали над получением разрешения на работу с острова Навасса (и Десечео) с 1998 года. Дорога к получению разрешений Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных (USFWS), которая управляет этими территориями, оказалась длинной и трудной. Мы участвовали в двух слушаниях в Конгрессе в Вашингтоне и сделали несколько презентаций и несколько слушаний по апелляциям (аналогично рассмотрениям апелляций в суде) в различных кабинетах службы USFWS высокого уровня. В 2009 году мы получили разрешение на работу с Десечео (K5D) и думали, что через 18-24 месяца может получиться с Навассой. Однако несколько ключевых чиновников ушло на пенсию, а некоторые были назначены на другие должности, и с Навассой не получилось. Фактически мы вынуждены были начать презентации и слушания полностью с нуля. Наша небольшая команда (команда «KP1-5 Project») провела бессчетные тысячи часов в работе над этим проектом. Как следствие, давление по осуществлению и претворению в жизнь и активации острова Навасса в эфире было невероятным. Мы тщательно подбирали команду, которая состояла не только из опытных операторов, но и из специалистов, имеющих опыт в области логистики и в других необходимых областях. В подготовительный период и во время проведения экспедиции не создалось ни одной конфликтной ситуации или проблем, связанных с личностными качествами. Мы были сконцентрированы на совместную работу одной командой, с максимально возможной эффективностью.

 

2- Что, по вашему мнению, было наиболее трудным (логистика, транспортировка, обрудование…) перед тем, как прозвучало первое CQ?

Наиболее трудным было решить вопрос с транспортировкой. Мы нашли приличное судно с вертолетом, но его цена была астрономической. Нам очень повезло. Что мы нашли компанию «Helidosa Helicopter Company» в Доминиканской республике, которая работает во всем Карибском регионе, является самой опытной и безупречной в отношении безопасности. В компании используется большой вертолет Bell 212, способный перевозить более 1000 кг груза при полной загрузке топливом. (Однако на обратный путь вертолета были необходимы дополнительные емкости с топливом, и вес груза был ограничен до 700 кг. Ввиду этого ограничения и стоимости одного полета с Ямайки и обратно почти 10000 долларов США был разработан план, основанный на минимальной практически осуществимой конфигурации (MVC = minimally viable configuration). Он включал в себя доставку команды, инфраструктуры, продовольствия, питьевой воды, радиооборудования и антенн. Служба USFWS не позволила бы нам отправиться на остров в любое другое время, потому что период январь-февраль – это время наименьшей активности гнездования птиц. Другим требованием было наличие судна обеспечения. Но это месяцы - самые тяжелые месяцы в плане погодных условий и навигации в данном регионе. (Как оказалось, наше судно обеспечения смогло находиться в нашем районе около 60% времени ввиду штормовых условий). По существу, у нас был всего один день, когда мы смогли выгрузить некоторое количество снабжения с судна. Мы не смогли доставить ничего из оборудования для приготовления пищи, и поэтому решили обойтись военными сухими пайками (MRE) и водой. Стоимость воды с доставкой оказалась 50 долларов США за галлон (11 евро за литр)!!! При высадке на остров мы совершили 7 рейсов, и 4 только рейса при возвращении домой, так как продовольствие, вода и топливо составляли значительную часть первоначального груза. (Сюда же вошли около 10 часов на перевозку вертолета паромом между Доминиканской республикой и Ямайкой.)

 

3 – Многие европейские станции высказывали недовольство тем, что вы мало времени уделяли этому континенту в периоды наилучшего прохождения. Это было стратегическим решением или что-то другое?

 

СОВСЕМ НАОБОРОТ !!!!!!

Это САМЫЙ интересный вопрос для обсуждения!

Если вы посмотрите наши журналы, мы затратили БОЛЬШЕ времени на работу с Европой (EU), чем с Северной Америкой (NA). Наша статистика на сайте ClubLog, однако, говорит о том, что с NA проведено 58% связей, 32% с EU и 6% с Азией (AS).

 

Тогда ПОЧЕМУ, если мы потратили БОЛЬШЕ времени на работу с EU, связей с ними получилось примерно вполовину меньше, чем связей с NA???

Ответ простой: ТЕМП. Период времени.

Если вы слышали нашу работу с NA, мы могли работать со темпом 300-350 QSO в час. При работе с EU мы были бы рады темпу 125 QSO в час. Европейские сигналы в Карибском бассейне по силе такие же громкие, как и сигналы NA станций, если не громче. А работать со станциями западного побережья США гораздо труднее, чем с Европой.

Вот выдержка из письма, которое я получил по возвращении домой. Оно от одного известного DX-мена из Европы:

«Я слушал, как XXX работал с пайлапом из США на 80 м. Это потрясающе, не меньше 10 QSO в минуту, а при работе с EU темп составлял всего 10% от этого. То же относится к другим диапазонам и режимам излучения».

Проблема в ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ. Темп. Эффективность. Взаимодействие. Как бы вы это ни называли.

За то время, которое мы уделяли работе с EU, мы проводили бы БОЛЬШЕ связей с NA. Это МОГЛО БЫ случиться!

Нет никого, кто больше меня хотел бы, чтобы количество EU QSO превысило количество NA QSO. На следующий раз, как говорят, «next one», я бы предложил EU операторам несколько полезных советов, чтобы добиться большего успеха.

Вот в чем я вижу проблемы:

 

  1. Никто не слушает оператора DX станции.
  2. Необходимо СЛУШАТЬ и ПРИВЫКНУТЬ к темпу и ритму оператора.
  3. Необходимо СЛУШАТЬ и понять, ГДЕ оператор слушает и понять НАПРАВЛЕНИЕ движения его VFO, чтобы знать, где он будет слушать в следующий раз!
  4. Научитесь пользоваться своим трансивером (работа на разнесенных частотах - split/ работа на одной частоте - simplex, и т.д.).
  5. НЕ СТАНОВИТЕСЬ и не зовите на частоте последнего корреспондента. DX станция НЕ УСЛЫШИТ вас, потому что там начинается грохочущий гвалт и неразличимый хаос. Сдвиньтесь вверх UP или вниз DOWN от этой частоты, так как мы непрерывно настраиваемся вниз или вверх по частоте после каждой QSO, а поэтому если кто-то встанет на частоту последнего корреспондента, мы вас не услышим, - даже если вы там один, - так как мы уже изменили частоту приема.
  6. ОТКЛЮЧИТЕ РЕЧЕВЫЕ ПРОЦЕССОРЫ И КОМПРЕССИЮ! Не перегружайте цепь ALC. При прослушивании пайлапов из NA/AS и EU существует эффект ночи и дня. Ужасные искажения сигналов не позволяют принимать многие, или почти все сигналы из EU. В Европе МНОГО громких станций, с которыми не проведены связи просто потому, что мы НЕ МОГЛИ разобрать их ужасно искаженные позывные. Вы когда-нибудь слушали свой сигнал в пайлапе? Мы многим станциям дали рапорт «19». Они очень громки, но в высшей степени неразборчивы! Ваш сигнал должен быть РАЗБИРАЕМЫМ, не искаженным!
  7. Следует передавать свой позывной ОДИН РАЗ и ТОЛЬКО ОДИН РАЗ! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЗВАТЬ НЕПРЕРЫВНО! Кому хочется настраиваться на тех, кто не прекращает звать? Мы заинтересованы в ТЕМПЕ и в занесении позывных в журнал. И вы также должны быть в этом заинтересованы!!!
  8. Если DX станция отвечает на ваш вызов, НЕ ПОВТОРЯЙТЕ СВОЙ ПОЗЫВНОЙ, - МЫ ЕГО УЖЕ ПРИНЯЛИ, иначе бы не ответили. Многие станции (во всех режимах излучения) повторяли свой позывной дважды, трижды и даже четырежды! Нам необходимо услышать от вас только «5NN» или «59». Все остальное – пустая трата времени и ЛИШЕНИЕ других возможности попасть в журнал. Повторяйте свой позывной, если необходимо его исправление. И дайте нам знать, что это исправление. Все остальное отрывает от проведения связей с другими станциями, так как время прохождения и время нахождения на острове ограничены, а мы должны максимально расширить возможность установления связи для каждого. СКОРОСТЬ.
  9. Уделите время, чтобы послушать, как работает с NA следующая DX-экспедиция, вслушайтесь в темп и ритм работы оператора. Темп быстрый, эффективный, чтобы занести в журнал больше связей! А потом послушайте, как тот же оператор работает с EU. Толковый оператор быстро поймет, что необходимо для того, чтобы попасть в журнал!
  10. РАСПРЕДЕЛЯЙТЕСЬ ПО ДИАПАЗОНУ! Мы показывали наивысший темп проведения связей (со всеми континентами), когда работали на границах пайлапов, где было меньше QRM, можно было легче связаться со слабо слышимыми станциями, чем с громкими в середине пайлапа. Если мы говорим «Слушаем 200 – 210», 70% пайлапа садятся точно на 200, образуя неразборчивый гвалт, 25% пайлапа становятся на 210 с почти таким же результатом. 5% пайлапа распределяются между 201 и 209, и с такими очень легко проводить связи. РАСПРЕДЕЛЯЙТЕСЬ ПО ДИАПАЗОНУ ! ! ! !
  11. ГРОМЧЕ - НЕ ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ! БОЛЬШИЙ уровень АУДИО/уровень КОМПРЕССИИ НЕ ОЗНАЧАЕТ ЛУЧШЕ! Обнаружение такого места, где вас УСЛЫШАТ, - НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЙ этап при проведении QSO. Самое увлекательное для меня (и я уверен, и на другом конце тоже) – найти одинокую станцию со слабым сигналом и быстро занести ее в журнал.
  12. Следует ВЫПОЛНЯТЬ УКАЗАНИЯ оператора DX-станции! По мере непрерывной настройки VFO, если мы обнаружим свободное место, мы часто можем сказать «33» (что означает, что ВЫ должны передавать на 14033, 28433, и т.д.) и некоторые из вас, кто это услышал, могут быстро провести связь. Вы не сможете услышать такие инструкции, если непрерывно зовете, зовете, зовете ……… Много раз я мог передать, например, «слушаю 200-210», а через некоторое время передавал «слушаю 240-250». Очень часто, уже через 30-45 минут, даже через ЧАС после этого, я мог услышать МНОГО СТАНЦИЙ, продолжающих звать на первичных 200-210….. конечно, такие никогда не попадут в наш журнал, так как я там не слушал. СЛУШАЙТЕ, СЛУШАЙТЕ, СЛУШАЙТЕ, и ЕЩЕ РАЗ СЛУШАЙТЕ. Чем меньше вы передаете, тем больше у вас шансов попасть в журнал.
  13. СЛУШАЙТЕ.
  14. Если вы не хотите попасть в журнал DX-станции, просто игнорируйте предложения, которые я привел выше.

Остров Навасса K1N Интервью Контейнер

4 - Мы видели много фотографий, опубликованных на вашем сайте, где видно, что перед установкой вертикалов и направленных антенн вы использовали диполи. Как такие простейшие антенны работают в пайлапах?

Что просто, а что ЭФФЕКТИВНО? Высоко подвешенный диполь гораздо эффективнее низко установленного волнового канала (любого размера). Диполь обладает усилением на 2,1 (или примерно так) dBi больше усиления вертикальной антенны, и эта разница может достигать +15 dBi на высоте.

Для работы с EU у нас был полноразмерный слопер (наклонный диполь) на 160M на высоте 53 м для работы с EU. У нас был полноразмерный слопер на 80M на высоте 50 м, направленный боком к EU. У нас был 40М диполь на высоте 35 м и другие диполи на этой высоте или выше для работы на всех диапазонах, и почти все были направлены боком к EU. Мы убедились в том, что они были так же эффективны (или лучше), как двухэлементный SteppIR, установленный на высоте 6 м. У нас не было вертикалов.

По крайней мере, на низкочастотных диапазонах у нас были лучшие антенны, чем у 99% наших слушателей!

Бевереджи (антенны Beverage) уменьшали уровень атмосферных помех с S9 до примерно S2, что создавало вполне приемлемые условия для работы.

Остров Навасса K1N Интервью Команда

5- Как вам понравилось место, с которого вы работали (температура, достижимость, загрязненность…)?

За редким исключением, обычно было очень жарко. Несколько дней было очень влажно, остальные дни были вполне сносными. Всегда дул очень сильный бриз, иногда он был сильным до дискомфорта.

На рекогносцировочных фотографиях, сделанных Службой береговой охраны США, были указаны выглядящие ровно травянистые участки для установки палаток и разбивки лагеря. На самом деле эти данные оказались далекими от истинной картины. Местность оказалась чрезвычайно неровной, а на «травянистых участках» невозможно установить палатки. Джерри, WB9Z, и я провели несколько часов, очищая здание маяка и здание хранилища ацетилена, чтобы приспособить их для организации рабочих мест. Работа велась при очень высокой температуре, и она была ОЧЕНЬ грязной. Независимо от того, как мы оба пытались очиститься, но мы ни разу не почувствовали себя «чистыми», пока не смогли принять настоящий душ по возвращении на Ямайку через две недели! Вода была слишком дорогой, на острове мы могли позволить себе только обтирание губкой.

Остров Навасса K1N Интервью 1
6- Были ли удовлетворены сотрудники службы USFWS, которые контролировали вашу деятельность?

Со стороны USFWS была великолепная команда!!!! Половина из них биологи, изучающие остров, а половина – группа по соблюдению законодательства, в чьи обязанности входило защищать нас и биологов от любых опасностей. Они были в наивысшей степени нашей поддержкой во всех смыслах. Многие из нас уже работали с теми же ребятами на Десечео, так что мы были в команде «со старыми друзьями».

 

7- Гленн, расскажите нашим читателям о каком-либо эпизоде этого великолепного путешествия, который вы никогда не забудете.

Прохождение в направлении Азии и Океании появлялось дважды в день, эти периоды всегда были короткими, а сигналы слабыми. Мы предпринимали все усилия, чтобы работать с этими территориями, и осчастливили многих парней из AS/OC! Самые последние 15 часов нашей DX-экспедиции Джерри, WB9Z, Крейг, K9CT и я оставались на острове. В это время открылось самое невообразимое прохождение за все время экспедиции в сторону AS/OC. Мы втроем провели еще около 9000 QSO, большинство из корреспондентов были из AS/OC. Таким образом, процентное соотношение станций из AS увеличилось примерно на процент!

Несколько раз при работе с EU я пытался привлечь немного NA и объявлял «передавайте позывной только один раз» и обнаружил, что темп связей с EU мог быть почти равным темпу связей с NA. Этот способ оправдал себя с обеих сторон!

Большинство из нас испытали следующее «странное» явление. Обычно в пайлапе можно было услышать слабый вызов «Lima Papa». Я говорю «Lima Papa, 59»». Пайлап замолкает и станция «IZ7FLP» становится ГРОМКОЙ!

В этот раз большинство нас несколько раз замечали, как громкий сигнал становится очень слабым после того, как ему отвечали. Иногда мы работали с громкими станциями на диапазоне 10M в то время, когда в его QTH была полночь. Иногда мы работали с громкими сигналами на 80M, когда в этих QTH был полдень. Это была работы с УДАЛЕННЫХ ПОЗИЦИЙ!!! То есть либо кто-то использовал удаленные позиции для привлечения нашего внимания, а затем работали с нами со своих домашних станций, либо, что совершенно незаконно, они работали с нами, полностью используя удаленные позиции. Это все чаще становится затруднительным положением, из которого надо искать выход … при выполнении условий дипломов. Мы заносили в журнал то, что мы слышали.

Наиболее трудной частью путешествия было выключение трансивера на рассвете последнего дня. Пайлапы оставались громадными. Я не был готов к оставлению острова…. Но пожалуйста, не говорите об этом моей жене! Hi hi ! Это была, пожалуй, самая великолепная DX-экспедиция, в которой я когда-либо участвовал. И скажу об этом снова, еще и потому, что это была экспедиция, над участием в которой я работал столь много лет. Работа в нашей команде – фантастический опыт!


8- Теперь, когда K1N становится легендой для операторов всего мира … теперь на очереди P5 ?

Я думаю, чтобы попасть в P5 надо создавать особую команду P5! В мире все изменяется, и возможно однажды мы возможно услышим обычного P5, дающего общий вызов, которого никто не вызывает……..

Я хотел бы сказать несколько слов о финансировании DX-экспедиции. Даже тот факт, что Навасса является как бы «задворками» Северной Америки, чрезвычайные трудности в достижении острова требуют применения вертолета, как единственного предсказуемого и безопасного способа доступа на остров. Природа перевозок вертолетом требует предварительной полной оплаты услуг до полного окончания проекта. Кроме того, нормативные требования службы USFWS теперь требуют от любого, кто посещает природные заповедники в Карибском и Тихоокеанском бассейне, оплатить ЗАРАНЕЕ затраты на сопровождающий персонал и их транспортировку. В этом случае такие общие расходы, ПОНЕСЕННЫЕ ДО ЭКСПЕДИЦИИ, превысили 300000 долларов США еще до того, как мы покинули свои дома! Сюда не включены никакие затраты на оборудование или инфраструктуру DX-экспедиции. Каждый член команды внес даже больше суммы, чтобы оплатить эти расходы. Теперь мы должны возместить все наши «обычные» затраты на DX-экспедицию, поэтому обращаюсь ко всем с просьбой быть щедрыми при получении QSL или использовать для этого другие способы.

Обращаюсь к тем, кто пожертвовал средства ДО НАЧАЛА DX-экспедиции. Связи с вами уже загружены в LOTW. Все доноры также получат первыми QSL карточки, когда они начнут рассылаться. Таким способом мы выражаем свою благодарность за помощь, в результате которой стало возможным провести эту DX-экспедицию. Мы не рекламировали это.

В следующий раз, когда какая-то DX-экспедиция будет нуждаться в поддержке …..совет, совет…..если вы хотите быстро получить QSL/или подтвердить связь в LOTW, пожалуйста, помогите им ДО ИХ ОТЪЕЗДА. В планах следующего несколько очень дорогих экспедиций в южное полушарие и в акваторию Тихого океана, и все они будут признательны за вашу поддержку. Эти DX-экспедиции должны иметь огромные ресурсы для оплаты авансом еще до начала своей поездки, либо остаться дома.

73 и СПАСИБО за вашу поддержку, СПАСИБО за то, что провели связи с K1N, с острова Навасса - Navassa Island!!!

 

Glenn W0GJ

Остров Навасса K1N K9CT W0GJ K6MM Интервью

Craig K9CT, Glenn W0GJ & John K6MM (все – члены совета директоров NCDXF) показывают свои сухие пайки (MRE) перед баннерами MDXC и NCDXF в палатке MEG.

 

73′ Джованни IZ7FLP

Просмотров: 269 | Добавил: URC | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]